Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Балтийское информационное агентство, Санкт-Петербург, 23 мая 2015 г.

Первый пошел

В Петербурге начался первый уголовный процесс, связанный с крахом туристского рынка летом прошлого года. Сомнительная честь выпала главе «Экспо-тура» Игорю Рюрикову. Представитель СКР Владимир Маркин в свойственной ему манере описывает прегрешения бизнесмена. У защиты - своя версия.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПроблемы развития российского рынка перестрахования


Экономика и жизнь, 1 февраля 1998 г.

“Взаимность” и компромиссы до добра не доведут
5191 просмотр

Сокращение относительного и абсолютного объема премий собираемых большинством страховщиков, ухудшение финансового положения их клиентов с новой силой обострили проблему получения рисков по перестрахованию и ретроцессии. Причем это касается даже компаний, традиционно проповедовавших классические принципы работы: прямое страхование — перестрахование как способ сохранения желаемого уровня убыточности. Принцип “reciprocity”, или “взаимности”, по-прежнему остается основополагающим при выборе партнеров.

Андеррайтеры компаний, не руководствующихся данным принципом, зачастую сетуют на низкое качество поступающих предложений. На рынке бытует мнение, что за хорошие риски проще получить “взаимность”, а более опасные следует передать тем, кто выплачивает.
Страховые компании, в полной мере осознавая проблематичность сбора долей ущербов по рискам, перестрахованным на основе “взаимности”, тем не менее по-прежнему отдают риски туда, где им обещают соответствующие встречные предложения.
На наш взгляд, такой подход определяет объективная экономическая ситуация. В настоящее время не имеет смысла осуждать либо призывать страховщиков к отказу действовать подобным образом, поскольку прямого страхового бизнеса, принимаемого компаниями, явно недостаточно для развития, а зачастую и существования. Тем не менее закон прибавочной стоимости диктует страховым предприятиям необходимость получения прибыли.
Мы можем констатировать факт бесповоротного перехода России в рыночную экономику в сфере страховой деятельности. Циклический характер развития рыночных отношений после кризиса и стагнации неизбежно приведет к подъему и буму. Следовательно, дожившие до него страховые компании смогут безболезненно отказаться от затратного принципа “взаимности” в пользу использования перестрахования исключительно как инструмента защиты набранного страхового портфеля, обеспечения его финансовой устойчивости и сбалансированности.
Логика конкуренции подсказывает, что дожить до этого смогут лишь крупные и технически передовые предприятия. Применительно к страховым компаниям это может означать не только привлечь и накопить значительные собственные средства, но и грамотно вести свой бизнес. Другими словами, иметь конкурентоспособные правила, условия и тарифы, своевременно и в достаточном объеме приобретать перестраховочную защиту, вести риск после заключения договора страхования и, безусловно, уметь квалифицированно урегулировать убытки.
Страховщиками на страницах экономических изданий, в том числе и “ЭЖ”, неоднократно поднимался вопрос компромиссных выплат и выплат по некачественно урегулированным убыткам. Причины этого явления общеизвестны. Как правило, это нажим со стороны кэптивного акционера либо крупного страхователя, обеспечивающего значительную часть бизнеса компании. Нередки случаи перестраховочной малограмотности, когда наличие облигаторного портфеля цедент считает достаточным для покрытия рисков, не подпадающих под условия действия такого перестраховочного договора. И все же отрадно, что на нашем рынке практически не было случаев умышленного сговора страховщика с клиентом.
На заседаниях Ассоциации перестраховщиков неоднократно вставал вопрос о том, что многие наши российские коллеги в подобных ситуациях сталкиваются с дилеммой: поддержать собственное реноме как профессионала и отказать в выплате либо раскошелиться, сохраняя партнера и “имидж” на рынке. Безусловно, первоосновой является добрая воля сторон. Однако только при урегулировании убытков страховщик создает свою репутацию.
Вместе с тем последствия компромиссной выплаты далеко не безобидны как для страховщика, так и для перестраховщика. Не секрет, что плохо обоснованная выплата — это, как правило, угроза финансовому благополучию производящей ее компании, так как во всех “памятках” налоговых органов обоснованность страховых выплат занимает первую строчку.
Утверждающийся рынок поспособствовал приходу времени, когда страховщики начали считать каждый заработанный рубль. Следовательно, хороший имидж перестраховщика, безусловно, складывается из того, как производится возмещение долей ущербов по принятым рискам. Однако это должны быть не механические выплаты, а возмещение по грамотно урегулированному риску.

Генеральный директор ОАО “Транссибирская перестраховочная корпорация”, к.э.н. Ирина ПОСТНИКОВА


  Вся пресса за 1 февраля 1998 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

23 мая 2025 г.

ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage


  Остальные материалы за 23 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт